Проектирование карьеров
и обоснование технологии открытых горных работ
Проектно-консалтинговая компания, один из лидеров отрасли, заслуженно пользуется авторитетом в области консалтинга и комплексного проектирования предприятий горной промышленности.
подробнее о компании
17
Лет на рынке
8
Лет BIM- лидеры
800+
Выполненных проектов
300+
Человек в команде
Услуги 
для клиента
Открытые горные работы
Услуги для клиента
Открытые горные работы
Оптимизация конечных контуров карьеров
Определение схем вскрытия и систем отработки месторождения
Многовариантная проработка и технико-экономическое сравнение вариантов отработки месторождения
Определение производительности горных предприятий и границ карьерных полей
Оптимизация генеральных планов горных предприятий
Оптимизация грузопотоков горного предприятия
Определение и оптимизация устойчивых углов наклона бортов карьера
Реализованные 
проекты (+22)
Все объекты
Часто задаваемые 
вопросы
Возможно ли при проектировании уменьшить ширину транспортных берм в карьере при том же парке автосамосвалов?

Среди проектов выполненных ООО «СПб-Гипрошахт» есть примеры разработки СТУ для обоснования минимальных параметров карьерных дорог для условий конкретного предприятия. Такой подход позволил сократить объёмы вскрышных работ при этом сохранив необходимый уровень добычи. Снижение общей ширины транспортной бермы возможно с учетом отступления от требований Свода правил Промышленный транспорт. Специальными техническими условиями возможно обоснование уменьшения ширины проезжей части.

В нагорных условиях формирование отвала с нижнего горизонта затратно с точки зрения дальности транспортирования и отсутствия транспортной связи нижнего яруса отвала с выездом из карьера на первоначальном этапе. Есть ли какое-нибудь решение по сокращению плеча откатки на начальный период?

Классически отвалообразование происходит путем формирования ярусов последовательно снизу вверх, что в условиях нагорной местности несет большие затраты на транспортирование пустых пород. Кроме того необходимо строительство технологической автодороги к первому ярусу, что может занять длительное время, поскольку при большой крутизне склонов автодорогу придется формировать в виде серпантина. До момента строительства временной автодороги до первого (нижнего) яруса отвала, возможно предусмотреть формирование ярусов отвала и на вышележащих отметках, но с обязательным условием обеспечения безопасного ведения работ и выполнения всех требований по устойчивым параметрам отвала и его ярусов.

Что такое оптимизация конечных контуров карьеров и почему ее важно выполнять на предпроектных стадиях и обновлять в период эксплуатации?

Оптимизация карьера – это процесс определения оптимального контура или оболочки, в котором необходимо вести добычу, чтобы максимизировать прибыль при соблюдении эксплуатационных требований.

Оптимизация конечных контуров карьеров крайне желательна на различных стадиях жизненного цикла отработки месторождения. При технико-экономическом обосновании кондиций с помощью оптимизации можно рассмотреть множество вариантов в сжатые сроки, по сравнению с классическим подходом.

В период эксплуатации появляются новые данные в результате эксплуатационной разведки, появляется большее понимание о морфологии рудных тел, возможно не подтверждение поставленных на баланс запасов, также изменяется экономическая ситуация. Все эти новые вводные данные можно использовать для определения новых оптимальных контуров и этапов отработки карьера с точки зрения максимизации прибыли.

Если у недропользователя имеется проектная документация, разработанная по 87 Постановлению с положительными заключениями Главгосэкспертизы / Государственной экологической экспертизы, какой проект нужно выполнить для корректировки календарного плана горных работ и производственной мощности добычных работ?

В силу различных причин на предприятии может потребоваться внесение изменений в календарный план отработки запасов или в уровень годовой добычи полезного ископаемого. Это можно осуществить в рамках выполнения технического проекта отработки (либо дополнения к существующему) и согласования его в Центральной комиссии Федерального агентства по недропользованию по разработке месторождений твердых полезных ископаемых, либо его территориальном органе (ЦКР Роснедр).

Если речь идет о разовом эпизоде (изменение экономической ситуации, спроса на сырье и т.д.), возможно обосновать изменение уровня добычи полезных ископаемых установленных лицензией и проектной документацией в ежегодном плане развития горных работ с обоснованием соблюдения условий безопасного недропользования. Однако уровень отклонений добычи не регламентирован действующими федеральными нормативными документами, поэтому есть риск несогласования Плана развития Ростехнадзором при недостаточном обосновании данного решения.

Какой вид транспорта для объектов открытых горных работ наиболее предпочтителен (автосамосвалы, конвейер или что-то еще)?

На текущий момент автотранспорт применяется в абсолютном большинстве проектов, как наиболее универсальный.

Если позволяют условия разработки (производительность карьера, рельеф, климат, горно-геологические условия и другое) предпочтительным является конвейерный транспорт, как наиболее дешёвый, если считать грузоперевозки на один тонно-километр. Пример: Костомукшский карьер, на котором и руда на обогатительную фабрику, и вскрышные породы в отвал будут доставляться двумя ленточными конвейерами. В тех условиях, где затруднительно размещение обычных ленточных конвейеров, эффективным может оказаться использование крутонаклонных конвейеров (угол наклона к горизонту — более 16-20 градусов. Примеры: Михайловский и Оленегорский карьеры, где доставка железной руды на обогатительную фабрику осуществляется крутонаклонными конвейерами.

Практика показывает, что с увеличением глубины отработки, рано или поздно встает вопрос рассмотрения циклично-поточной технологии доставки из карьера руды и пустых пород. Безусловно решение о внедрении ЦПТ должно быть тщательно экономически взвешено и обосновано, поскольку имеет очень высокую стоимость капитальных вложений и отложенный экономический эффект.

Услуги генерального проектирования
Помогаем оценить потенциал объектов недропользования и повысить эффективность их эксплуатации, используя идеи и знания, собранные по всему миру, обширные деловые связи и собственные достижения, ориентируясь на мнения клиентов и опыт партнеров, мы всегда находим наиболее эффективное решение для самых сложных задач.
Разрабатываем проектную документацию для объектов промышленного назначения.
Заказчикам гарантируется прохождение проектами, выполненными ООО «СПб-Гипрошахт», государственных и негосударственных экспертиз в России и странах ближнего зарубежья.
Разрабатываем рабочую документацию для объектов промышленного назначения.
ООО «СПб-Гипрошахт» оказывает услуги авторского надзора на всех этапах строительства промышленных объектов.
1/
Консалтинг
Подробнее
2/
Проектная документация
Подробнее
3/
Согласование в экспертизах
Подробнее
4/
Рабочая документация
Подробнее
5/
Авторский надзор
Подробнее